там так сладко бьется | и не стыдно | иногда и не один | Вася, Петя, Кися и Ося… |
НатворилКвартирники
Всяко-разно
|
ДалекоЧасть 1«Самолет мой — у крыльца: заведен и дышит жаром…» А еще десятки других, заведенных и мерзнущих
на летном поле аэродрома, примостились кто рядом, кто совершенно в другом конце … Самолет медленно трогается. Крылья покачиваются. Кажется, что на таких «мягких» далеко не улетишь. Мимо нас,
в сторону, противоположную нашему движению, проплывают приклеенные к площадке Ту, Боинги, и Аэробусы. Забавно
Прямо перед нами на взлет, подрезая наш путь, выруливает нечто. Это нечто несет на своем борту, наверно,
человек сто. Нам приходится послушно ждать своей очереди, пока этот опознанный летающий объект освободит нам дорогу.
А вдруг он сейчас не взлетит? Вдруг рухнет Не успело нечто оторвать шасси от холодного асфальта, как мы уже движемся. Остановка. Заревели двигатели. Все громче. Еще. Сейчас вдавит. Рывок. Нет, я ожидал, что прижмет сильнее. Скорость стремительно растет. С крыльев сносит накопившуюся там снежную крошку. То, что не слетает с крыльев от напора, тает от трения о воздух. Несколько секунд — ни снега, ни инея, как ни бывало. В иллюминаторе проносятся лампы с обочины полосы. Дребезжание шасси постепенно превращается в непрерывный шумовой поток и вдруг в мгновение обрывается — мы — в воздухе. То ли ветер на улице, то ли неопытный пилот, то ли неисправность, но с первых же секунд полета самолет немного
кренится то вправо, то влево. Последнее предположение я отметаю: зачем волноваться? — и воспринимаю происходящее
как аттракцион. Выглядываю наружу. Под нами Звуки постепенно теряют отчетливость, превращаются в непонятный поток, а затем в равномерный гул, где главный тон задает турбина, находящаяся в считанных метрах от меня. Ничего не слышу. Зеваю — снова появляются голоса, силуэты которых вновь медленно теряют очертания вплоть до монотонного гула, который изгоняется очередным зевком. И эта «борьба» продолжается до того момента, как самолет полностью набрал полетную высоту. Сверху на нас безграничным белым потолком падает пелена облаков. Или мы врезаемся в нее?
И вот солнце! Я вижу солнце. Впервые за последние несколько дней. Теперь ничего не отделяет меня
от него. Кроме, конечно, 150 000 000 км. Какая мелочь! Потолок, сквозь который мы прорвались
невредимыми, превращается в пол. Но Никогда не задумывался, но здесь не берет сотовая связь. Ничего удивительного, собственно,
но для меня это явилось маленьким открытием. Что ж так Некоторое время спустя опять заглядываю в иллюминатор. Теперь внизу стало не так густо. Даже появилась в просвете граница леса. Проплываем мимо облачка. Такого маленького. Как кажется. Но то, что проплываем его на нашей дикой скорости уже в течение минуты, а до сих пор с ним не разминулись, заставляет меня поменять свое мнение. Да уж, маленькое. «Рукой подать». Небось, километров 5 на 10 в размерах и от нас в пятнадцати. А впереди замаячила воронка. Здоровая. Если это «облачко» такое немаленькое, то воронка в диаметре километров 50 будет. Два ходовых дня… А отсюда видно сразу целиком. Небо — это грандиозное место. Конечно, Бог сидит, на небе, где ему еще быть? Когда в следующий раз смотрю через стекло, замечаю, что уже начало темнеть. Закат. Солнце кануло за горизонт.
… Подлетаем. Внизу (или не внизу — не поймешь в такой кромешной тьме) огни «НЛО»: неправильной формы
многоугольник, в который засыпаны разноцветные точки огней. У этого «НЛО» два отростка — две
дорожки, выходящие за его пределы на расстояние, соизмеримое с его размерами. Кроме этого только отдельные
«Станция» внезапно поднимается в небо ребром вверх. При этом мое тело становится тяжелее и появляется ощущение,
что земля ушла Скорость все еще высока, мы несемся в двух метрах над землей. Касание — и в воздух вонзаются клубы шума: рев шасси по бетону, дикий вой тормозов, гул бешено вращающихся турбин. И тряска. Вот и аэропорт. Маленький по сравнению с тем, где я был несколько часов назад. Всего несколько
самолетов нашли здесь сегодня себе ночлег. Ни громких надписей, ни пламенных приветствий. Рядовой рейс,
не требующий никаких ненужных действий. Все уже отточено ежедневной практикой. Нас встречает автобус, хотя расстоянии
так невелики, что пройти пешком было бы быстрее, чем ожидать, пока все пассажиры погрузятся в него перед
отправкой. На улице всего -7. Можно сказать, жара, — здесь обычно гораздо холоднее, а такая погода
установилась буквально на два дня моего пребывания здесь. Теперь в машину — и вперед. Нужно проехать еще 80 км. Часть 2Мое внимание сразу приковывает все, что творится снаружи. Прямая, абсолютно прямая дорога. Это один из тех
отростков, которые были видны сверху. Он ведет из аэропорта в город. С одной стороны, пейзаж до безобразия скучен: бесконечные прямые дорог, «не от мира сего»
сокращения на указателях, и поле — во все стороны поле. Только на горизонте видны
Чуть ли не каждую минуту пересекаем ручьи. Их здесь так много, что на указателях перед мостом значится почти всегда только одно слово «РУЧЕЙ». И гладь кругом… Я нахожусь на одном из самых «отглаженных» природным утюгом месте этой уникальной планеты. Вот ведь человек! Жрет природу здесь, чтобы еще больше навредить ей в другом месте! Странное существо… И вот, наконец, самое грандиозное природное чудо, которое здесь есть (если эту «отполированную столешницу» не назвать еще большим чудом) — Обь. Этот грандиозный поток в полтора километра шириной, в данный момент покрытый, наверно, метровым слоем льда, был также покорен человеком, как и все, что находится по его берегам. Невероятных размеров мост, висящий на одной единственной опоре, выдающейся в небо столбом огней, как космодром перед запуском, построен в этом некогда совершенно безлюдном месте, чтобы связать несколько городов в этом районе. Ни перед чем человек не останавливается, даже перед такими исполинскими преградами, как эта река! Какие же прямые здесь дороги! Не удивлюсь, если вон то скопление огней впереди — это и есть цель моего путешествия, хотя до него еще километров тридцать. Да нет, конечно, преувеличиваю. Опыт походов подсказывает, что до этого роя светлячков всего километра четыре. … Вот он, этот странный город. Здесь живет, наверно, около сотни тысяч человек, но развязки при въезде поражают масштабностью. Покрупнее МКАДовских будут. Место им тут позволяет. Материалы, видимо, тоже, вот и не поскупились. Этот городок можно было бы обнести крепостной стеной при желании: так уж он компактно сложен. Объездная дорога совершенно четко отделяет его от снежной степи, царящей вокруг. На месте. Теперь дожидаться завтра. … Ночь. Часа два по местному. Но … Сон не идет. 3, 4, 5… вставать уж скоро… … Рассвело. День будет ясный. Еще раз смогу взглянуть на солнце, чтобы опять, наверно, надолго забыть о нем дома. … Как низко солнце! Едва оторвалось от горизонта — уже катится к закату. Часовня. А за ней — лес столбов ЛЭП. Вот уж, действительно, лес! Зачем столько??? Жаль, что 15 минут так быстро проходят, когда это совершенно не нужно. … 50 км назад. Еще один шанс посмотреть по сторонам, теперь в свете дня. Единственный раз в свете дня, т. к. уже скоро здесь будет ночь. … Снова возня… … “Here I am, on a road again…” Усталость… в голове только одна песня… постоянно. Часть 3Чего же может быть интересного в ночном небе? Только чернота, наверняка. Снова маленький аэропорт в иллюминаторе. «Молодой человек, выключите пожалуйста», — обращается ко мне стюард. «Да, конечно». Ну, раз уж так дело пошло, вздремну, пока набираем высоту. Самолет плавно, хотя и весьма шумно, выкатывается на взлетное поле. Здесь практически без задержки — даже не остановился — дернулся вперед, разогнался и оторвался. Теперь, после того, как мы «отделились от шлюза», «космическая пристань» стала стремительно уменьшаться в размерах. Еще раз я заметил этот четкий многоугольник с его двумя аппендиксами, башню подвесного моста и кучу синих и фиолетовых огоньков, разметанных по всей мгле. Ладно, сейчас надо немного отдохнуть… … …«Вы горячее будете?» — опять стюард. Спросонья: «Эээ, да». Ох, уже час летим… … 19—23 декабря 2005 |
© 2005—2024 Сергей Иванов Э-почта: sergey@uBaHoB.ru |