Здесь был Серёга

2006

2005

Сочинение. Как я провел лето

Лето я провел в сентябре. Впервые за последние (подумать только!) 16 лет первый месяц осень был для меня выходным. Впервые за долгие годы 1 сентября не был моим праздником.

Итак, лето началось поздним вечером 21 сентября. Знакомая зеленая платформа, к которой подлетела моя электричка, донесшая меня до вокзала.

Поезд на юг грязный, как и все поезда на юг в отличие от тех, которые ходят в Сибирь. Безграмотность уже даже не забавляет.

День первый

Раннее утро. Море и горы поданы прямо к вокзалу. Погода — осенняя: пасмурно. От Новороссийска до Дивноморска час на машине. Первое летнее желание — купаться отбито отсутсвием жары, но куда денешься с подводной лодки? Полотенца и плавки в рюкзак — и марш на пляж!

Берега здесь необычные — слоистые, как огромный «Наполеон». На сельском (или городском?) пляже — вонючая куча водорослей, в которой топчутся особые эстетки. Видимо, полезно. Но воняет.

Какой-то умелец вырезал из дерева скульптурную группу «Девушка обнимает девушку на дельфине». Обнимающая девушка получилась особенно естественно.

Через облака то и дело проглядыет солнце, но дымка не рассеивается до конца.

Сельский (городской) пляж — лежбище объемных тел. Ну его на фих! Идем вдоль скалы по несколькометровой кромке берега, куда ноги дойдут.

Дошли.

День длинный

Геленджик — приятный чистый городок, покрывший берег одной из немногих бухт Черного моря. Почти весь его можно видеть находясь на берегу, весь без остатка — поднявшись в горку на фуникулере или пешком.

Первый курортник, приехавший в Геленджик, до сих пор остается в городе. Одни его изрядно моруют, другие — замазывают раны мазью Вишневского.

День еще только начался, а в голову уже пришел план: подняться на самый главный местный пупырь — г. Тхаб. Ну или хотя бы на Казачью.

Еще мы нашли дерево, на котором растут бананы.

Выход из бухты «охраняют» Толстый и Тонкий мысы. На толстом — маяк.

Мне пообещали дать в нос.

И тогда будет у меня вот такой нос.

Пообедать здесь можно много где, если немного присмотреться. Комплексные обеды здесь так и называются — комплексные обеды. Только одно заведение выделилось курорт-ланчем.

С полным желудком неплохо и на корабле да по морю.

Прям на нем и поплыли. Слоистые берега — мечта геологов.

Ближе к Прасковеевке слои становятся вертикальными. Один такой образовал скалу Парус.

Место очень красивое. Очень похоже на проемы для вагонеток в шахтах.

Я ваще фигею, как оно там выросло.

Ух ты, куда забрался!

Спящий рух в гнезде.

Парус красив.

Хотя и пасмурно, прохладно и море неспокойно, невозможно не искупаться.

Спасите! Душат!

По дороге домой дождь и холодно. Бррр.

День дождливый

Начало оптимистичное, а мы в горы собрались. Ну-ну. С нашей-то обувью и одеждой. На зонт вся надежда :-)

Едва мы прошли вдоль реки Жане несколько сот метров, как полило, как из ведра, но нас это не остановило. Первая остановка по дороге — дольмены, эдакие древние каменные бункеры какого-то ритуального назначения.

К гадалке не ходи — где есть нечто необъясненное, объявляются разного рода сектанты. Тут тоже не без них. Ходят в языческой одежде, читают какие-то молитвы.

При нас одна длинноволосая брюнетка забралась внутрь дольмена и дико мотала своей шевелюрой во все стороны.

Горы здесь такие же, как на самом берегу — слоистые. В русле Жане из-за этого образуется много уступов, а к осени, когда воды почти нет, получается много маленьких бассейнов. А еще тут какие-то целебные грязи, в которых любят купаться как местные, так и приезжие.

Вообще здесь мало заметна осень. Тепло да деревья кругом в основном вечнозеленые — сихтинская ель. А если подняться выше, то можно окунуться в другой мир.

С нужной дороги мы по ошибке свернули и спустились вниз к реке, к водопадам. Возвращаться очень не хотелось, а перед нами была обезвоженная к осени горная речка. Русло ее — плиты, уступами спускающиеся вниз. Местами заваленные камнями и листями.

А местами создающие удобные лестницы для преодоления водопадов.

Протопав вверх минут 40 и преодолев по пути водопадов 6—7, мы все-таки решили, что лучше найти тропу, из-за чего ломанулись подсекать ее напрямую. Отыскав тропу и пройдя еще вверх, мы вышли… на автомобильную дорогу. Тьфу, блин! Плюнув на все, пошли неспеша вниз. Каково же было удивление, когда, выйдя из леса, мы не обнаружили моря.

Несколько минут я сверялся с едва заметным за плотной облачной пеленой солнцем, почесываемым затылком и картой. Еще раз почесал затылок, съели бутеров, выпили еще не остывшего чаю и зашагали уверенно вниз — нам сюда. Правда, по дороге мой маленький гномик едва не поколотила меня за то, что потащил ее сюда.

День матрасный

Как самые нормальные матрасники, решили попользоваться благами цивилизации. Снова мы в Геленджике. Недавно построенная канатка.

Ай-ай-ай, высоко!

И очень круто трясет, когда проезжаешь мимо опор ;-)

Моя очередь валять дурака.

По всем долинкам расселись домики, по всем отрожкам — дороги.

Геленджик сверху — игрушка, которую можно окинуть одним взглядом.

День пляжный

С раннего утра безоблачное и небо, и мы идем по берегу до Джанхота. Первая попытка — пройти по верху, над пляжем. Обнаружили лестницу метров в 15, но в ее надежности мы усомнились и поднялись выше. По-видимому, дальше спуска не намечалось до самого Джанхота, потому вернулись назад и отыскали спуск к морю более безопасный. Однако без болтающейся лестницы не обошлось. Благо метра 4 всего.

Если сначала нас прикрывала от прямых лучей скала, то через какой-то время солнце оказалось впереди нас, отчего очень захотелось в воду, что мы и сделали. Со скалок постоянно мелко сыпало. Как тут только эти нудики лежат, и им не страшно! :-)

Всего два часа ходьбы, и к полудню мы добрались до цели.

В прозрачнейшей воде водятся рыбы и русалки :-)

Не щадя своих тел, прокупались и провалялись на солнце мы пару часов, после чего по моему настоянию отправились назад тем же путем, каким пришли…

Вечер прошел за размазыванием по телу кефира.

Нелирическое отступление

Номер раз:

Номер два-с (найди 10 отличий):

Номер три: количество объявлений, щитов и вывесок с орфографическими ошибками просто выдающееся.

День последний

Не был ничем особенно примечателен, кроме напоминания: