Здесь был Серёга

2009

2008

2007

2006

2005

Варшава (продолжение)

Утром рано встать снова не вышло, но опять никто не расстроился, и без ранних подъемов все очень даже успевается. Еще с вечера было решено продолжить осмотр города на велосипедах. Снова неспешный завтрак. Дорота с Пётрэком плюются оттого, сколько я ем хлеба, чудики :-) Они его почти не едят. Дорота седлает свой велосипед, а мы едем автобусом к ее сестре, у которой должны взять еще два. В Варшаве довольно много велосипедных дорожек, но как и у нас, делается многое наполовину: пара улиц с дорожками, а потом вдруг они кончаются — на строительство дальше нет денег.

Сестра, оказывается, живет в очень крутом дорогом районе, с убогими прямоугольными домами. Внушает дворик, нет?

Двигаемся с ветерком к знаменитому парку «Łazieńki» («Ванные»). Погода прямо для катания! Сухо и переменная облачность, чтобы не так жарко было.

Парк похож на Кусково или любую другую нашу дворянскую усадьбу. Тем не менее, Łazieńki — королевская резиденция.

Рядом — какой-то упырь на коне давит БОМЖа.

Тут я понимаю, что меня догоняет осень…

Время обедать, и мы едем в еще одно замечательное место, чтобы перекусить. Нет, не это.

Этим прекрасным заведением оказалось фэнтезийное кафе в каком-то закутке переулка в полуподвальном помещении. Если его не знаешь — в жизни не отыщешь! На улице рубятся любители настольных ролевых игр. Внутри — все сделано в стиле фэнтези: стулья, столы, шкафы. На всю стену нарисована карта мира. Окаймление — не то на гномьем, не то на эльфийском; названия на карте — на польском :-) (тоже, в принципе, для кого-то, как бурундийский).

Распрощавшись с кофе, отправились в университетскую библиотеку. Точнее НА нее. Наверху этой современной стекляшки — терасса с множеством высаженых растений. Даже к соседнему каменному дому (каменице) прифигачили стекланную крышу.

Библиотека — несколько этажей, с нее хорошо видно королевский замок.

Берег Вислы специально оставлен местными жителями без набережной. Что-то в этом есть :-)

И еще вот такая ботва тут есть:

Пять минут, и мы попадаем в Старый город (Stare Miasto). Наконец-то, я в него попал! В этом своем районе Варшава представляет собой настоящий средневековый европейский город. Маленькие уютные дворики.

Дома, приклеенные друг к другу; каменные мостовые.

И конечно же рыночная площадь.

Вообще, все посещенные мной польские города представляют собой Старый Город с рыночной площадью, Новый Город, а за их пределами — вперемешку советская застройка с новомодными монстрами из стекла и метелла.

А еще в Старом Городе бродят ведьмы. Точнее ведьмочки.

Через барбакан, не представляющий ничего интересного — просто кирпичные ворота, у которых тусят торгаши с безделушками-сувенирами за бешеные бабки,— выезжаем за пределы этого города в городе, и возвращаемся в современность. Это зеленое с колоннами — здание мемориала, посвященного варшавскому восстанию во время Второй мировой.

Мне очень захотелось прокатиться в варшавском метро. О том, что на всю страну в Польше есть лишь одна линия метро, и та состоящая из десятка станций, я узнал еще в приезд Камиля в Москву, который сокрушался, что в Москве оно невероятно большое. Варшавяне жаловались, что им не хватает подземного транспорта, который разгрузил бы дороги и позволил бы передвигаться быстрее. В плане развития города есть строительство аж двух новых линий. Все это безобразие планируется к 2010 году, но как-то никто в это не верит.

Я оставил велосипед с Пётрэком и Доротой, взял проездной у первого, и спустился, чтобы проехать одну станцию туда-сюда. Метро оказалось внутри невзрачным.

Пришлось найти что-нибудь взрачное :-)

Выползли из метро и уселись съесть кебаб. У нас шаурмой зовется и готовят ее… ну сами знаете кто. А у них — кебаб, и готовят его вездесущие в Европе турки.

Забавный вышел момент с переходом дороги. В переходе — лифт. Дождались, сели. Три кнопки — три этажа. Выбрали нижнюю… и о чудо! Мы очутились на той станции метро, на которую я только что ездил! :-D Сразу вспомнился Парк Горького: можно заплатить за входной билет 50 рублей и пройти в главный вход, а можно пройти в ворота (не дырку в заборе — ворота!) в 30 метрах левее, естессно, за так.

Ради чего, собственно, мучения-то были! Чтобы посмотреть на подарок 50-х годов от советского народа братскому польскому — Дворец культуры и науки. Ну, что, нужно объяснять, в чем подарок состоял?

А так?

«Найдите 10 отличий» называется. Тот же самый архитектор, что и у семи сталинских высоток в Москве. Одного у наших высоток нет — часов на башне. Еще на фотографии внизу — головы бездомных, ожидающих раздачу бесплатных обедов от благотворительной организации.

Поворачиваешь голову — Нью-Йорк! Прямо на на хронике 11 сентября 2001. Вместо самолетов — птицы.

Тут же — железнодорожный вокзал. Думаю, перевод названия не требуется. Покупаю билет до Кракова.

Покатушка переросла в ночную.

Мы выкатили на центральную рыночную площадь. Тяжело поверить, но в это время в самом центре столицы поллитровая баклашка пива стоит 5 злотых (около 45 рублей), а кофе — 3,5 злотых. Такая вот демократия в ценах.

По ночному городу на такой скорости я ориентировался совсем плохо, поэтому потерялся едва мы выехали с рыночной площади. Проехали ратушу.

И попали к очень любопытному фонтану. Он состоит из многих маленьких струек, расположеных по кругу, а в центре — одна здоровая. Постоянно эти фонтанчики бьют в разной последовательности, выделывая какие-то хитрые фигуры. Я ожидал, что через 30 секунд он начнет бить фигуры по второму кругу, но этого не произошли ни через минуту, ни через 5, ни через все полчаса, которые мы провели тут. Какая-то парочка купалась в фонтане, пытаясь зажимать струи фонтана и ловить падающие капли. Мы — просто катались вокруг и через фонтан на велосипедах, фотографировали его и друг друга. Вот уж не думал, что меня может привлечь такая ерундовина! Ночью это были просто потрясающие полчаса. Никуда не надо спешить, ничто не тяготит. Ты — это ты, и всё тут! Еще Дороте якобы кто-то сказал, что если прислушаться, то можно услышать музыку, над чем мы с Пётрэком дружно посмеялись — после скольки выпитого? :-) Хотя, та парочка, которая в фонтане купалась, наверняка, и без алкоголя что-нибудь слышала…

Мимо еще одного офисного небоскреба наша дорога пролегла в последний пункт назначения — парк.

Я совершенно потерялся как в пространстве, так и во времени. Мы проехали район еврейского гетто, еще два десятка улиц и переулков, нашли какой-то круглосуточный магазин, помахали руками ночному автобусу, поносились, как хозяева, по серединам дорог, посмотрели самое крупное граффити к городе — изображение самой Варшавы на стене длиной метров 20… И въехали в парк. Было уже прохладно. Мне в поларке было самое оно, а легко одетые мои спутники согревались тем, что обнимались, сидя на скамейке в парке.

Еще раз бросив взгляд на романтичную Варшаву, сажусь на велосипед, и мы едем домой.

Утром встаю рано через «не могу», приказывающее спать, но поезд не ждет. Дорота в состоянии оторваться от подушки только чтобы попрощаться и закрыть дверь, потом — снова в постель. Пётрэк дрыхнет :-) Трамвай. 10 минут — и я на вокзале.

Вокзал такой же невзрачный, как и метро. Серый и безликий. Я приехал рано. Поезд до Кракова идет с Варшавы Восточной, а здесь, на Центральной, лишь проездом. Жду, на какой путь его подадут. Ситуация осложняется тем, что оба дня моего пребывания здесь, я говорил в основном по-английски, поэтому не так, как хотелось бы, привык к польскому языку, на котором делаются объявления. Зато, здесь очень подробное расписание, в котором указаны до минуты все прибытия и отбытия поездов со станции. И так на всех вокзалах. Это удобно. Осталось только дождаться поезда.

За 5 минут объявили, подхожу к месту, где должен остановиться вагон (прямо на платформе отмечено, где какой вагон останавливается). Удивляюсь несколько, что нет никаких проводников: сами открыли дверь, вошли, сели. Тут еще и место есть. Вообще, в Польше все вагоны — сидячие. Такие же купе, как у нас, но в них не 4 плацкарты, а 2 мягкие скамейки на 6 человек. Плюс на уровне головы справа и слева от нее мягкие опоры, чтобы дремать, положив на них голову. Первый класс отличается тем, что сиденья в купе сделаны не ввиде скамейки, а в виде отдельных кресел, что весьма неудобно, когда едешь ночью: если в купе второго класса никто не зашел, то можно просто внаглую разлечься на всей скамье, сделать себе плацкартное место (чем я впоследствии и воспользовался). Что еще важно — вещи без присмотра оставлять нельзя, тырят — только в путь. Проверка билетов осуществляется контролером, который подсаживается где-нибудь на промежуточной станции. За один рейс может быть и пара контролеров. Штрафы в Польше немеряные, особенно в сравнении и ценой билета, копеешной по нашим меркам — примерно 250 рублей за 400 км. Льготные и того дешевле. Правда, и ходят они еле-еле, останавливаясь кучу раз на пути. Исключения — поезда-экспрессы. Они и ходят со скоростью за 100 км/ч и стоят втрое дороже. Именно на экспрессе я отправился в Краков.

Кроме нового ощущения — один в поезде в чужой стране,— да пейзажей за окном, вспомнить из той поездки, пожалуй, нечего. Пейзаж не похож на наш: дома в массе своей каменные, всяческие промздания тоже на наши не смахивают. Итак, 3 часа пути — и я оказываюсь в Кракове.

Дальше →


© 2005—2024 Сергей Иванов
Э-почта: sergey@uBaHoB.ru