там так сладко бьется | и не стыдно | иногда и не один | Вася, Петя, Кися и Ося… |
Здесь был Серёга2009
2008
2007
2006
2005
|
Варшава (продолжение)Утром рано встать снова не вышло, но опять никто не расстроился, и без ранних подъемов все очень
даже успевается. Еще с вечера было решено продолжить осмотр города на велосипедах. Снова неспешный завтрак.
Дорота с Пётрэком плюются оттого, сколько я ем хлеба, чудики Сестра, оказывается, живет в очень крутом дорогом районе, с убогими прямоугольными домами. Внушает дворик, нет? Двигаемся с ветерком к знаменитому парку «Łazieńki» («Ванные»). Погода прямо для катания! Сухо и переменная облачность, чтобы не так жарко было. Парк похож на Кусково или любую другую нашу дворянскую усадьбу. Тем не менее, Łazieńki — королевская резиденция. Рядом — какой-то упырь на коне давит БОМЖа. Тут я понимаю, что меня догоняет осень… Время обедать, и мы едем в еще одно замечательное место, чтобы перекусить. Нет, не это. Этим прекрасным заведением оказалось фэнтезийное кафе в каком-то закутке переулка в полуподвальном помещении.
Если его не знаешь — в жизни не отыщешь! На улице рубятся любители настольных ролевых игр. Внутри —
все сделано в стиле фэнтези: стулья, столы, шкафы. На всю стену нарисована карта мира. Окаймление —
не то на гномьем, не то на эльфийском; названия на карте —
на Распрощавшись с кофе, отправились в университетскую библиотеку. Точнее НА нее. Наверху этой современной стекляшки — терасса с множеством высаженых растений. Даже к соседнему каменному дому (каменице) прифигачили стекланную крышу. Библиотека — несколько этажей, с нее хорошо видно королевский замок. Берег Вислы специально оставлен местными жителями без набережной. И еще вот такая ботва тут есть: Пять минут, и мы попадаем в Старый город (Stare Miasto). Дома, приклеенные друг к другу; каменные мостовые. И конечно же рыночная площадь. Вообще, все посещенные мной польские города представляют собой Старый Город с рыночной площадью, Новый Город, а за их пределами — вперемешку советская застройка с новомодными монстрами из стекла и метелла. А еще в Старом Городе бродят ведьмы. Точнее ведьмочки. Через барбакан, не представляющий ничего интересного — просто кирпичные ворота, у которых тусят
торгаши с Мне очень захотелось прокатиться в варшавском метро.
О том, что на всю страну в Польше есть лишь одна линия метро, и та состоящая из десятка станций,
я узнал еще в приезд Камиля в Москву, который сокрушался, что в Москве оно невероятно большое.
Варшавяне жаловались, что им не хватает подземного транспорта, который разгрузил бы дороги
и позволил бы передвигаться быстрее. В плане развития города есть строительство
аж двух новых линий. Все это безобразие планируется к 2010 году, но Я оставил велосипед с Пётрэком и Доротой, взял проездной у первого, и спустился, чтобы проехать
одну станцию Пришлось найти что-нибудь Выползли из метро и уселись съесть кебаб. У нас шаурмой зовется и готовят ее… ну сами знаете кто. А у них — кебаб, и готовят его вездесущие в Европе турки. Забавный вышел момент с переходом дороги. В переходе — лифт. Дождались, сели. Три кнопки — три этажа.
Выбрали нижнюю… и о чудо! Мы очутились на той станции метро, на которую я только что
Ради чего, собственно, А так? «Найдите 10 отличий» называется. Тот же самый архитектор, что и у семи сталинских высоток в Москве. Одного у наших высоток нет — часов на башне. Еще на фотографии внизу — головы бездомных, ожидающих раздачу бесплатных обедов от благотворительной организации. Поворачиваешь голову — Тут же — железнодорожный вокзал. Думаю, перевод названия не требуется. Покупаю билет до Кракова. Покатушка переросла в ночную. Мы выкатили на центральную рыночную площадь. Тяжело поверить, но в это время в самом центре столицы
поллитровая баклашка пива стоит 5 злотых (около 45 рублей), а кофе — По ночному городу на такой скорости я ориентировался совсем плохо, поэтому потерялся едва мы выехали с рыночной площади. Проехали ратушу. И попали к очень любопытному фонтану. Он состоит из многих маленьких струек, расположеных
по кругу, а в центре — одна здоровая. Постоянно эти фонтанчики бьют в разной последовательности,
выделывая какие-то хитрые фигуры. Я ожидал, что через 30 секунд он начнет бить фигуры по второму кругу,
но этого не произошли ни через минуту, ни через 5, ни через все полчаса, которые мы провели тут.
Мимо еще одного офисного небоскреба наша дорога пролегла в последний пункт назначения — парк. Я совершенно потерялся как в пространстве, так и во времени. Мы проехали район еврейского гетто,
еще два десятка улиц и переулков, нашли Еще раз бросив взгляд на романтичную Варшаву, сажусь на велосипед, и мы едем домой. Утром встаю рано через «не могу», приказывающее спать, но поезд не ждет.
Дорота в состоянии оторваться от подушки только чтобы попрощаться и закрыть дверь, потом — снова в постель.
Пётрэк Вокзал такой же невзрачный, как и метро. Серый и безликий. Я приехал рано. Поезд до Кракова идет
с Варшавы Восточной, а здесь, на Центральной, лишь проездом. Жду, на какой путь его подадут.
Ситуация осложняется тем, что оба дня моего пребывания здесь, я говорил в основном За 5 минут объявили, подхожу к месту, где должен остановиться вагон (прямо на платформе отмечено,
где какой вагон останавливается). Удивляюсь несколько, что нет никаких проводников: сами открыли дверь, вошли, сели.
Тут еще и место есть. Вообще, в Польше все вагоны — сидячие. Такие же купе, как у нас, но в них не 4 плацкарты,
а 2 мягкие скамейки на 6 человек. Плюс на уровне головы справа и слева от нее мягкие опоры, чтобы дремать,
положив на них голову. Первый класс отличается тем, что сиденья в купе сделаны не ввиде скамейки, а в виде
отдельных кресел, что весьма неудобно, когда едешь ночью: если в купе второго класса никто не зашел, то можно
просто внаглую разлечься на всей скамье, сделать себе плацкартное место (чем я впоследствии и воспользовался).
Что еще важно — вещи без присмотра оставлять нельзя, тырят — только в путь. Проверка билетов осуществляется
контролером, который подсаживается Кроме нового ощущения — один в поезде в чужой стране,— да пейзажей за окном, вспомнить из той поездки, пожалуй, нечего. Пейзаж не похож на наш: дома в массе своей каменные, всяческие промздания тоже на наши не смахивают. Итак, 3 часа пути — и я оказываюсь в Кракове. |
© 2005—2024 Сергей Иванов Э-почта: sergey@uBaHoB.ru |